Что такое миопия или близорукость

Глаз –живая линза, способная менять свою рефракцию в зависимости от удаленности предмета. Это качество зависит от силы мышц, уровня и качества обмена веществ, протекающих в стенках глаза, его сосудистом русле, а также в оптических средах. Поэтому снижение зрения необходимо рассматривать в контексте живого организма, со всеми, присущими ему проблемами, в том числе и социальными.  Для упрощенности понимания и распределения усилий по преодолению близорукости рассмотрим их поочередно.

Первоначальная близорукость начинается с перенапряжения цилиарного аппарата. Представьте себе, что Вы взяли в руки небольшой вес, даже соломинку и носите её в согнутой руке. Не более чем через 30 мин ваша рука опустится самостоятельно. Мышца бицепса не сможет выдержать напряжение. Точно так же цилиарная (круговая) мышца глаза не выдерживает бесконечное напряжение, которому подвергает ее человек работая вблизи, и она расслабляется. Но чтение, письмо, черчение, бесконечный телевизор, работа с компьютером продолжаются. Глаз по прихоти хозяина, выполняет непомерную нагрузку. Сила цилиарной мышцы снижается. Поначалу, даже когда не страдает зрение, начинает падать возможность зрения вблизи, т.н. «Объем аккомодации». Уже на этом этапе, если ребенок пожалуется, родители обеспокоятся, а врач поймет причину, проверив Рефракцию и Объем Аккомодации, необходимое лечение по снятию напряжения мышц даст положительный эффект.

Но, если нет, тогда усилия  берут на себя наружные мышцы — глазодвигательные прямые и косые.

Они, охватывая и сжимая глаз, вытягивают его в передне – заднем направлении, структурно приспосабливают к выполнению задачи по зрению в близи. Увеличивается передне – задняя длина, или ось глаза. 1- этап. Пока это не близорукость, а т.н. «Спазм аккомодации, или Усталость глаза, или Ложная миопия- три названия одного процесса». На 2- этапе уже склера растягивается, отодвигая задний отдел глаза. Так формируется приобретенная близорукость, от которой страдают от 50 до 80% современных школьников.

Мы, вначале ставим перед глазом задачу хорошо видеть вблизи, а потом сами же удивляемся: «Подождите, а мы ведь так не хотели!». Нет, дорогие мои, Хотели. Очень даже хотели и стремились к этому. Другое дело, что мы не ожидали, что результат будет именно таким.  Итак, мы получили желаемое, а теперь думаем, что же с ним делать? Как же сбалансировать зрение вдаль и вблизи?

Закрыть меню